Евгений Миленин, настольная экономическая игра для взрослых и детей «Менеджер 2020»
Евгений Миленин, один из разработчиков настольной игры «Менеджер 2020»:
«Идея создания игры зародилась в октябре-ноябре 2017 года. Мы с партнером решили создать новую игру, построенную на разработанной нами математической модели и современных методах управления бизнесом. Игра помогает развить базовые навыки предпринимательской деятельности, способности планировать бюджет и рассчитывать кредитные выплаты.
Мы внедрили в игру элемент случайности – конъюнктуру рынка, которая влияет на доходность предприятий. Все, как в жизни – предприятия могут приносить как прибыль, так и убытки. А для упрощения всевозможных расчетов, мы сопроводили игру мобильным приложением.
В целом игра устроена таким образом, что, в зависимости от текущей ситуации на рынке, игроки рассчитывают, какие предприятия в данный момент стоит улучшить, а какие наоборот не трогать, и пытаются максимально быстро достичь эталонного благосостояния – цель игры, которую определили заранее.
В игре на банкнотах мы разместили портреты известных петербуржцев, внесших определенный вклад в развитие нашей страны. Поскольку игра ориентирована на жителей нашего города, герои должны были быть узнаваемы. И с этим связана первая сложность, которая возникла в процессе реализации – мы постоянно спорили, каких именно персонажей нужно внедрить.
Главная ошибка, которую мы допустили, – ошиблись со сроками. Нам казалось, что создать настольную игру, разработать мобильное приложение, параллельно занимаясь производством фигурок из оргстекла, бумаги и картона, которые собираются в типографии, получится быстро. Мы думали, что начнем продавать нашу игру уже через месяц после кампании на краудфандинговой платформе Boomstarter.
В итоге мы доделали конечный продукт только к концу ноября 2018 года.
В проект было вложено около миллиона рублей. Из которых 300 тысяч получено от потенциальных покупателей, благодаря проведенной кампании на Boomstarter. По сути, на Boomstarter мы прогоняли MVP, пытались понять, насколько наш продукт будет интересен. Еще до того, как пустить игру на платформе, мы посещали различные форумы, например, были на Ежегодном фестивале перспективных проектов с картонной, буквально вручную созданной, игрой и проверяли, насколько людям интересна наша задумка, получив положительный фидбек, мы решили взяться за дело основательно.
Всего за 2018 год мы посетили 7-10 мероприятий, в том числе Spb Startup Lab, который прошел на площадке Единого центра предпринимательства в ноябре 2018 года.
Здесь мы начали «продавать» уже готовый продукт, с нами начали сотрудничать в области B2b-проектов другие участники фестиваля. Теперь мы можем продавать нашу игру не только физическим лицам, но и компаниям в качестве фирменной продукции с их символикой. Мы можем адаптировать макеты под требования наших потенциальных покупателей, например, изобразить на используемых в игре банкнотах узнаваемых в компании людей и переписать события и разметку поля под реалии конкретной компании.
В случае реального интереса у потребителей, будем дорабатывать и улучшать игру, создавать новые версии для запуска продаж в других городах, переработаем под них стилистику. Также будем внедрять какие-то дополнения в саму механику игры, например, новые карточки. Одно из самых амбициозных желаний – вывести игру в информационное поле, чтобы в неё можно было играть онлайн. Но это непростое техническое решение, разработка которого стоит больших денег, поэтому в первую очередь мы будем ориентироваться на спрос».
«Идея создания игры зародилась в октябре-ноябре 2017 года. Мы с партнером решили создать новую игру, построенную на разработанной нами математической модели и современных методах управления бизнесом. Игра помогает развить базовые навыки предпринимательской деятельности, способности планировать бюджет и рассчитывать кредитные выплаты.
Мы внедрили в игру элемент случайности – конъюнктуру рынка, которая влияет на доходность предприятий. Все, как в жизни – предприятия могут приносить как прибыль, так и убытки. А для упрощения всевозможных расчетов, мы сопроводили игру мобильным приложением.
В целом игра устроена таким образом, что, в зависимости от текущей ситуации на рынке, игроки рассчитывают, какие предприятия в данный момент стоит улучшить, а какие наоборот не трогать, и пытаются максимально быстро достичь эталонного благосостояния – цель игры, которую определили заранее.
В игре на банкнотах мы разместили портреты известных петербуржцев, внесших определенный вклад в развитие нашей страны. Поскольку игра ориентирована на жителей нашего города, герои должны были быть узнаваемы. И с этим связана первая сложность, которая возникла в процессе реализации – мы постоянно спорили, каких именно персонажей нужно внедрить.
Главная ошибка, которую мы допустили, – ошиблись со сроками. Нам казалось, что создать настольную игру, разработать мобильное приложение, параллельно занимаясь производством фигурок из оргстекла, бумаги и картона, которые собираются в типографии, получится быстро. Мы думали, что начнем продавать нашу игру уже через месяц после кампании на краудфандинговой платформе Boomstarter.
В итоге мы доделали конечный продукт только к концу ноября 2018 года.
В проект было вложено около миллиона рублей. Из которых 300 тысяч получено от потенциальных покупателей, благодаря проведенной кампании на Boomstarter. По сути, на Boomstarter мы прогоняли MVP, пытались понять, насколько наш продукт будет интересен. Еще до того, как пустить игру на платформе, мы посещали различные форумы, например, были на Ежегодном фестивале перспективных проектов с картонной, буквально вручную созданной, игрой и проверяли, насколько людям интересна наша задумка, получив положительный фидбек, мы решили взяться за дело основательно.
Всего за 2018 год мы посетили 7-10 мероприятий, в том числе Spb Startup Lab, который прошел на площадке Единого центра предпринимательства в ноябре 2018 года.
Здесь мы начали «продавать» уже готовый продукт, с нами начали сотрудничать в области B2b-проектов другие участники фестиваля. Теперь мы можем продавать нашу игру не только физическим лицам, но и компаниям в качестве фирменной продукции с их символикой. Мы можем адаптировать макеты под требования наших потенциальных покупателей, например, изобразить на используемых в игре банкнотах узнаваемых в компании людей и переписать события и разметку поля под реалии конкретной компании.
В случае реального интереса у потребителей, будем дорабатывать и улучшать игру, создавать новые версии для запуска продаж в других городах, переработаем под них стилистику. Также будем внедрять какие-то дополнения в саму механику игры, например, новые карточки. Одно из самых амбициозных желаний – вывести игру в информационное поле, чтобы в неё можно было играть онлайн. Но это непростое техническое решение, разработка которого стоит больших денег, поэтому в первую очередь мы будем ориентироваться на спрос».