info@crpp.ru

Публичные слушания 15.11.2018
15 Ноября 2018
Публичные слушания 15.11.2018
Публичные консультации для оценки фактического воздействия государственного регулирования постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства».

15 ноября 2018 года в Едином центре предпринимательства состоялись публичные консультации для оценки фактического воздействия государственного регулирования постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства»*.
Постановление № 40 было разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», в целях регламентации порядка размещения декоративных, конструктивных устройств, планировочных устройств, растительных компонентов, покрытий, наружной рекламы и информации, иных некапитальных объектов, а также элементов оформления. 
Однако, по мнению предпринимательского сообщества, вопреки благим намерениям, данный нормативный акт повлек за собой волну негативных последствий, которые отразились на всех отраслях экономики города, в том числе на инвестиционном развитии Санкт-Петербурга.
В публичных обсуждениях приняли участие более 30 представителей разных категорий бизнеса как крупных торговых сетей, так и малых предприятий Санкт-Петербурга, чей бизнес понес значительный ущерб в связи непродуманными положениями указанного постановления.
Предпринимателями был представлен целый комплекс замечаний к Постановлению, особенно в части оказания услуг общественного питания, одной из форм которых является система «Drive Trough» – обслуживание гостей – автомобилистов через наружное окно для выдачи заказа. Данная проблема была ярко обрисована представителем компании «АмРест» (компания управляет ресторанами KFC в России) Тарасовым Ильей. Положения Постановления № 40 предусматривают параметры и расстояния между всеми конструкциями, задействованными в процессе осуществления услуги: меню, указатели движения, устройства для приема заказа, ограничители высоты, – все они подпадают под регулирование и демонтаж, в связи с невозможностью их размещения при учете всех требований, что в большинстве случаев приведет к закрытию ресторанов, предоставляющих услуги по форме «Drive Through».
Следующая проблема была обозначена представителем рынка наружной рекламы «Russ Outdoor» Ларионовым Сергеем, он обратил внимание на пункт 2.14 Постановления 40, где предусмотрен запрет на использование воздушных линий электропередачи при возведении информационных и рекламных конструкций, в связи с чем, на сегодняшний день 30-40% конструкций невозможно подключить к сетям, так как не все улицы города обеспечены необходимыми линиями передач иных видов.
Представитель компании ООО «ЭркаФарм» (представляет сети аптек Озерки, Первая помощь, Доктор Столетов и др.) Наталья Никитина обратила внимание на проблему размещения таких элементов, как фармацевтические кресты, которые в соответствии с Постановлением должны размещаться на углу здания и быть белого цвета с красной обводкой. В условиях конкуренции, когда аптеки являются социально-значимыми объектами с высокой посещаемостью, будет невозможно определить какую аптеку представляет каждый крест, а штрафы за установку несоответствующего креста достигают 100 тысяч рублей. 
В части размещения рекламных конструкций также было высказано множество критики со стороны представителей ритейла (Х5 Retail Group, Ашан, Магнит Юг, Дикси, Максидом, OBI, О’КЕЙ), которые обратили внимание на нерациональность требования Постановления к параметрам размещения рекламы. Почти 90 % существующих вывесок не соответствуют указанным параметрам. Заказ новых вывесок достигает 1 миллиона рублей, при том, что новые вывески при учете всех требований Постановления становятся нечитабельными, а по цветовой гамме сливаются с фасадами. Такие вывески не заметны для потенциальных потребителей, что оказывает прямое влияние на снижение показателей деятельности организаций. 
Кроме того, предприниматели усмотрели в обсуждаемом документе неоднозначные положения, к которым может быть применена субъективная оценка, например, соответствие вывески «единой объемно-пространственной композиции».
По мнению бизнес-сообщества, в связи с вступлением в действие Постановления в перспективе возможны следующие последствия: падение выручки предприятий, сокращение рабочих мест, закрытие бизнеса, уход иностранных инвесторов, рост цен на товары и услуги, снижение потребительского спроса, а соответственно и сокращение налоговых поступлений в бюджет и снижение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. Таким образом, эффект мультипликативно распространяется на все социально-экономические показатели города. 
Учитывая важность и актуальность проблематики до 20 ноября 2018 все желающие могут оставить свои предложения к данному Постановлению на официальном интернет портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Санкт-Петербурга: http://regulation.crppr.gov.spb.ru/projects#npa=10229.
По итогам будет подготовлено Заключение об оценке фактического воздействия Постановления и направлено разработчику в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга для учета мнения бизнеса при подготовке проекта изменений в действующую редакцию Постановления.
*Справочно: Оценка фактического воздействия государственного регулирования нормативных актов проводится для выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. В рамках процедуры предусмотрено проведение очных публичных консультации, где у предпринимателей есть возможность высказать мнение и замечания к обсуждаемому акту.

#барьеры #ецп #офв #бизнес #инвестклимат #предпринимательство
Основные участники публичных слушаний: 

    Начальник Юридического управления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Шустиков Герман Юрьевич,
    Начальник отдела экспертизы нормативных правовых актов Юридического управления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Денисенко Татьяна Петровна,
    Начальник отдела снижения административных барьеров для ведения бизнеса СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Елецких Георгий Геннадьевич,
    Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Тимохин Константин Михайлович,
    Председатель комиссии по рекламе и информации общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Шайхайдаров Роман Валерьевич,
    Юрист Некоммерческой организации «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Чарноцкая Юлия Олеговна,
    Ведущий специалист Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Васильев Дмитрий Владимирович,
    Представитель ООО «АмРест» Тарасов Илья Александрович,
    Старший менеджер по рекламе ООО «ЭркаФарм» Никитина Наталья Анатольевна,
    Директор по маркетингу Компании X5 Ratail Group Шемякина Ольга Николаевна,
    Представитель «Группа компаний «FORTGROUP» Панченко Анастасия Станиславовна,
    Директор по правовому обеспечению корпоративным и внешним связям ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» Петрова Александра Андреевна.

  #Кооперация #Конcультации #Правовая поддержка
 
Распечатать
Подписаться на новости План преодоления COVID-19
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой