Как вырасти в 3 раза за 2 года: история основательницы сети доставки «Важная Рыба»

Дата: 06.09.2023

По традиции Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург продолжает серию OpenTalk с известными петербургскими предпринимателями.

5 сентября в Амфитеатре «Ленполиграфмаша» своим бизнес-опытом поделилась основательница сети доставки японской кухни «Важная Рыба» – Вера Прадченко.

Важная рыба – порядка 200 позиций японских блюд с необычными вкусовыми сочетаниями, качественным сервисом и быстрой доставкой. Состоит из 25 филиалов, включая фирменную кухню и 3 суши баров.

Из врача стоматолога – в бизнесвумен? Почему бы и нет, если верить в свою мечту, четко видеть цель, не бояться рисковать. 

Возможно, именно эти качества помогли Вере Прадченко, владелице, основательнице и генеральному директору сервиса доставки «Важная рыба» в том, чтобы ее детище было на слуху у любителей японской кухни. 

«Конечно, мне было страшно бросать работу стоматолога, но именно потому, что таким было общественное мнение. Однако судьба сложилась удачно: я попала в бизнес и поняла, что уйти с наемной работы и заниматься своим делом - было лучшим решением в моей жизни», — поделилась Вера. 

Основательница сети доставки всегда испытывала гастрономический интерес к еде. Проанализировав рынок, оценив конкурентов, выбор пал на японскую кухню, а именно - суши. А за основу ведения бизнеса была взята стратегия «голубого океана», при том, что доставка суши базируется на стратегии «алого океана».

«Компаний по доставке много, и они ведут конкурентную борьбу. Мы ее не ведем, ушли немного в другую нишу: у нас в приоритете – высокое качество. Благодаря поддержке государства, мы получили грант на оборудование, что позволило компенсировать большую часть расходов, это мне очень помогло  в начинании», — рассказывает предпринимательница. 

Чек лист рекомендаций построения успешного бизнеса от Веры Прадченко:

1. Заниматься тем, что ты любишь. Сложно сделать дело прибыльным, если у тебя не лежит душа к тому, что ты делаешь.

2. Создать команду мечты. Люди ценный ресурс и важный инструмент.

3. Делегировать и доверять. Раньше, я не доверяла своей команде, думая, что сделаю лучше сама. Но большой бизнес невозможно построить в одиночку, поэтому не бойтесь ошибок своих сотрудников.

4. Планировать. Сейчас мы все просчитываем наперед, визуализируем, выстраиваем.

5. Делать качественный продукт и предоставление услуг. Сделайте этот принцип конкурентным преимуществом.
 
6. Мотивировать сотрудников. Помогать развиваться им как профессионально, так и психологически. 

8.Оптимизировать и улучшать процессы: изучать и анализировать финансовую отчетность, конкурентов; работать над маркетингом компании, масштабироваться, развивать личный бренд,  генерировать идеи и создавать другие проекты.

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела. 

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициатив».
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой