info@crpp.ru

BUSINESS FM: В ЦРПП уточнили порядок получения QR-кодов для организаций
09 Ноября 2020
BUSINESS FM: В ЦРПП уточнили порядок получения QR-кодов для организаций
В ЦРПП уточнили порядок получения QR-кодов для организаций 

Смольный выдал 81 тысячу QR-кодов. В частности, в сфере розничной торговли его получили почти 30 тысяч компаний, то есть более 80%. В сфере общественного питания – 73% предприятий. Подробнее о том, какие организации должны получить QR-код и как это происходит на практике – шеф-редактору Business FM Петербург Максиму Морозову рассказал директор «Центра развития и поддержки предпринимательства» Лев Кузнецов.

КТО И В КАКИЕ СРОКИ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ QR-код

Максим Морозов: Какие организации и в какие сроки должны получить QR-коды?

Лев Кузнецов: Администрация города предпринимает меры для того, чтобы не останавливать работу предприятий. ЦРПП разрабатывает функционал, который позволяет компаниям Петербурга сообщать о соблюдении принятых мер безопасности не только администрации города, но и своим потребителям и работникам. В соответствии с последними изменениями в постановлении правительства четко указано, что все организации, которым не запрещено работать, а таких большинство, необходимо получить QR-код и утвердить локальный стандарт безопасной деятельности, который регламентирует те санитарные нормы, которые на каждом предприятии применены.

Всем организациям, которым не запрещено работать, а таких большинство, необходимо получить QR-код и утвердить локальный стандарт безопасной деятельности, который регламентирует те санитарные нормы, которые на каждом предприятии применены.

Максим Морозов: Часто возникающий вопрос: если предприятие не осуществляет обслуживание посетителей, для чего такому предприятию QR-код?

Лев Кузнецов: Все организации должны его получить независимо от того, какой вид деятельности они ведут, обслуживают они потребителей, клиентов очно или сотрудники работают дистанционно. Это тоже самый распространенный вопрос, если сотрудники работают дистанционно, нужно ли нам получать QR-код. Нужно – здесь отвечаю по тому нормативно-правовому акту, который есть.

Все организации должны его получить независимо от того, какой вид деятельности они ведут, обслуживают они потребителей, клиентов очно или сотрудники работают дистанционно.

Максим Морозов: Бизнесмены хотят, чтобы было логическое основание: если все сотрудники на удаленке, зачем QR-код юридическому лицу, если оно даже их не контролирует, они даже в офисе не находятся? Уже не говоря о том, что это не предприятие сферы обслуживания.

Лев Кузнецов: Ситуация меняется каждый день, у нас есть данные относительно тех, кто подает сведения по сотрудникам, которые работают удаленно. Эта ситуация меняется каждый день: сегодня сотрудник работает удаленно, завтра кто-то переведен на очный режим работы. И более того, для тех, у кого сейчас нет очного приема, для тех, у кого сотрудники работают дистанционно, некоторые пункты стандарта безопасной деятельности, конечно же, выполняться не могут. И при проведении модерации в Центре развития и поддержки предпринимательства мы на это обращаем внимание. Предприниматели, которые в этом не нуждаются, у которых этого в работе нет, просто прикладывают объяснение в свободной форме, почему в данной конкретной организации это сейчас не используется, и в этом нет необходимости. Есть дополнительное требование о том, что QR-код должен быть получен на каждое место осуществления деятельности. Это означает, что если есть головная организация, у которой большое количество филиалов, обособленных подразделений, точек осуществления деятельности – на каждой точке должен быть свой уникальный QR-код. Это требование возникло из большого количества запросов от предпринимателей, которые обращались с предложением, чтобы не отзывали QR-код, который сейчас позволяет работать, у всей сети, если мелкое нарушение обнаружено только в одном месте. Это сделано именно для этого.

QR-код должен быть получен на каждое место осуществления деятельности. Это означает, что если есть головная организация, у которой большое количество филиалов, обособленных подразделений, точек осуществления деятельности – на каждой точке должен быть свой уникальный QR-код.

Максим Морозов: Если у предприятия юридический адрес в коворкинге? Либо адрес для корреспонденции, условный почтовый ящик? Как быть?

Лев Кузнецов: Весь функционал, который в процессе дорабатывается, в том числе связан с большим количеством предложений бизнеса по адаптации. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что есть поле для того, чтобы отметить юридический адрес организации, и фактический. Если есть головная организация, у которой есть различные точки, где ведется деятельность – есть юридический адрес у этой организации и есть фактические адреса, где эти точки расположены. Поэтому если такая ситуация есть, значит отмечается именно фактический адрес осуществления деятельности. Юридический адрес в личном кабинете даже вносить не нужно, он там определяется автоматически по данным налоговой.

Максим Морозов: Срок подачи документов для получения QR-кода истек 1 ноября. Что делать тем, кто не успел?

Лев Кузнецов: Продолжают поступать заявки на получение QR-кода каждый день, в том числе в выходные.

Максим Морозов: Они уже априори нарушители? Если после 1 ноября отправляют документы.

Лев Кузнецов: Конечно. Есть нормативный акт, четко написано, что до 1 ноября необходимо получить QR-код. Более того, были вопросы относительно того, что такой короткий срок – на самом деле срок был продлен. Информация о том, что необходимо получить QR-код в срок до 1 ноября был отмечен еще в 20-х числах октября. Сама обязанность получать QR-коды изначально была введена в городе еще весной. И до 1 ноября тем, кто не успел получить новые QR-коды по всем точкам осуществления деятельности – к ним никаких санкций не применялось, потому что у них QR-код был получен ранее. Понятное дело, что не все успели, не до всех информация дошла, но это обязанность каждого – следить за изменениями, которые сейчас есть.

Информация о том, что необходимо получить QR-код в срок до 1 ноября была отмечена еще в 20-х числах октября. Сама обязанность получать QR-коды изначально была введена в городе еще весной.

КАК И ГДЕ ПОЛУЧИТЬ QR-код

Максим Морозов: Как быстро оформляется код, какие основные документы необходимы предоставить?

Лев Кузнецов: Чтобы получить QR-код, необходимо зайти на официальный сайт Центра развития и поддержки предпринимательства crpp.ru. Зарегистрировать личный кабинет, если его нет, зайти в кабинет, выбрать радел подачи уведомления о возобновлении деятельности и получении QR-кода. Там внести всю необходимую информацию в соответствии с полями, прикрепить фотографии, подтверждающие выполнение пунктов стандарта безопасной деятельности и направить уведомление.

Вся эта процедура занимает порядка 15 минут. Максимальный срок рассмотрения и модерации – три рабочих дня. По факту, когда у нас нет существенной нагрузки на портал, мы в течение суток выдаем QR-коды. Процент отказов мизерный. Менее 1% отказов в связи с тем, что предприниматели не совсем серьезно относятся, но опять же, таких меньшинство. 99% получают QR-коды, получают быстро. В случае каких-то больших нагрузок, когда людям не дозвониться до горячей линии, есть возможность оперативно обработать запрос по электронной почте, по адресу: it@crpp.ru. На главной странице нашего сайта можно нажать на кнопку «Написать в WhatsApp» – это обращение будет обработано, рассмотрено и ответ будет получен в течение дня.

Максим Морозов: Как ЦРПП и профильные комитеты работают с кодами? Как осуществляется взаимодействие дальше?

Лев Кузнецов: С октября проводится обследование организаций. Это делается для того, чтобы убедиться, что санитарная безопасность в организациях соответствует должной.

QR-коды, которые получает организация, позволяют потребителям проверить информацию и посмотреть, насколько соответствуют заявленным выполненные пункты стандарта безопасности реальной ситуации. Направить информацию о том, что либо соответствуют, либо не соответствуют.

Такая информация поступает, причем она поступает не только к нам, а еще и в саму организацию для того, чтобы уполномоченные лица, руководители или топ-менеджеры приняли действия, которые быстро устранят эти нарушения.

О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Максим Морозов: Кто аккумулирует информацию, которая собирается, где она хранится, насколько она защищена?

Лев Кузнецов: Информация, которая поступает через личный кабинет портала ЦРПП, хранится на серверах Центра. Если нагрузка существенно увеличивается – это городской сервер, поэтому к безопасности данных никаких вопросов нет.

Информация, которая поступает через личный кабинет портала ЦРПП, хранится на серверах Центра.

Максим Морозов: Как планируется использовать эту информацию в дальнейшем?

Лев Кузнецов: На сегодняшний день мы никакой особенной информации не собираем. Если организация регистрирует личный кабинет, все данные в системе подтягиваются от Федеральной налоговой службы. Помимо этого, фотографии, которые прикрепляются, подтверждают стандарты безопасной деятельности. Если будет городом принято решение, что данный контент и информация не нужны, конечно же, это будет уничтожаться. На сегодняшний день я не могу сказать, как это будет использоваться в дальнейшем. Если поступит задача это уничтожить – это будет уничтожено. Если поступит задача это использовать в дальнейшем для развития организаций и дополнения функционала личных кабинетов, использования QR-кодов – значит, будем идти по этому пути.

Максим Морозов: Как часто нужно подтверждать информацию, актуализировать?

Лев Кузнецов: Есть обязанность обновлять сведения и подавать подтверждение в виде фотофиксации заявленных требований только по некоторым отраслям. Это связано с тем, что в этих отраслях работает международный стандарт безопасной деятельности. Это знак Safe Travel, то есть индустрия туризма и гостеприимства: средства размещения, гостиницы, отели, мини-отели, санаторно-курортные учреждения, туристические компании, которые работают с потребителями. Там есть требование обновлять данные каждые два месяца, и каждые два месяца происходит модерация. В остальных случаях заявки подаются однократно, модерация проводится однократно. Но сейчас проходят обследования, поэтому если предприниматель единожды заявил о том, что стандарты выполняются, а на следующий день нет масок, никаких мер не соблюдается, дезинфекторов нет, мы видим, что начались расхождения между тем, что заявлено и тем, что происходит на самом деле, это, конечно, проблема. Будет ли в дальнейшем необходимость подавать это на регулярной основе, покажет время. На сегодняшний день такой необходимости нет.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Максим Морозов: По поводу ответственности – какие юридические, правовые основания наступления ответственности?

Лев Кузнецов: В соответствии с законом все акты, протоколы об административных нарушениях идут на рассмотрение в суд, и суд уже принимает решение, к какой ответственности привлекается тот или иной человек за то правонарушение, которое отмечено в протоколе. Мы видели достаточно большое количество сообщений в прессе о том, что штрафы могут быть разными в соответствии с тем, юридическое ли это лицо, должностное лицо, повторное нарушение или нет.

Максим Морозов: Приостановка деятельности тоже предусмотрена?

Лев Кузнецов: Предусмотрена, да, есть требование Роспотребнадзора в случае грубых нарушений в деятельности.

По итогам обследований нам поступает информация по тем объектам, где необходимо отзывать QR-код.

Но есть возможность быстро устранить нарушения и его восстановить, то есть мы его не аннулируем полностью. Предпринимателю не нужно получать новый, он может его восстановить, просто направив нам уведомление о том, что такие-то пункты устранены. Есть регламент, который нас обязывает в течение одного дня отзывать QR-коды у предпринимателей, которые не соблюдают меры санитарной безопасности, но в то же время есть возможность QR-код восстановить. И восстанавливает, как показывает статистика, большая часть из тех, у кого отзывают.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

Максим Морозов: Немного о статистике. Сколько компаний получило и скольким предстоит получить, потому что статистика самая разная. По данным бизнес-омбудсмена, порядка 50 тыс. компаний получило из реально работающих примерно 120-130 тыс. А на учете у нас, в том числе «спящих», чуть больше 300 тыс. юридических лиц и ИП.

Лев Кузнецов: На сегодняшний день была выдана 81 тыс. QR-кодов по отраслям. Самые важные для города отрасли, где происходит контакт с людьми – это розничная торговля, покрыт 81% организаций, 29 250 полученных QR-кодов. И общественное питание: 73% на сегодняшний день, скорость регистрации личных кабинетов на портале ЦРПП составляет один личный кабинет в секунду. Только за сутки было выдано более 4 тыс. QR-кодов.

Источник: https://bfmspb.ru/novosti/v-czrpp-utochnili-poryadok-polucheniya-qr-kodov-dlya-organizaczij
 
Распечатать
Подписаться на новости План преодоления COVID-19
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой