Загрузка...
Срок действия лицензий и других видов разрешительных документов, истекающих в 2024 году, автоматически продлевается на 12 месяцев.При автоматическом продлении разрешений лицензиатам не требуется подавать каких-либо заявлений, уплачивать пошлины или сборы. Государственные органы сами вносят изменения в реестры и базы данных.
Не нужно будет переоформлять разрешения и в случае смены места нахождения компании, проживания ИП или ведения самой деятельности. Если адрес изменён по решению властей – скорректируется название улицы, номер дома или почтовый индекс. То же самое коснётся случаев, когда предприятие поменяет название или при его реорганизации.
Также весь следующий год продолжит действовать ускоренная регистрация лекарств для ветеринарного применения.
До конца 2024 года продлевается возможность упрощения разрешительных процедур по решению госорганов. Например, они могут принимать решения о сокращении сроков предоставления услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для получения разрешений, о временной отмене оценки соответствия обязательным требованиям.
Охватывает такие сферы, как транспорт, экология, связь, телерадиовещание, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, обращение кормовых добавок, промышленная безопасность и иные сферы. С полным перечнем лицензий и разрешительных документов можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 № 353
Срок действия лицензий и других видов разрешительных документов продлевается автоматически.
Правительство делает бессрочным порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, нарушивших обязательства по государственному или муниципальному контракту из-за внешних санкций.
Все организации и ИП - подрядные организации.
Для списания пеней и штрафов подрядчику достаточно будет представить госзаказчику письменное обоснование, подтверждающее нарушение обязательств из-за внешних санкций, с приложением документов, если они имеются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 340
В рамках снижения административной нагрузки предусмотрено четыре меры:
- Бизнес получил «право на ошибку» - при первом нарушении предпринимателей не будут штрафовать, а вынесут предупреждение и дадут возможность устранить недостатки (для СМСП и СО НКО).
- Также для малого и среднего бизнеса снижаются штрафы, до уровня, предусмотренного для ИП (для СМСП и СО НКО).
- Отменяется одновременная ответственность для должностного и юрлица, когда нарушение произошло по вине работника.
- Установлен принцип «одна проверка - одна санкция», то есть штрафы за однотипные нарушения в рамках одной проверки не будут суммироваться».
СМСП и СО НКО.
Действие двух мер не будет ограничиваться предпринимателями из реестра СМСП и СО НКО: меры по отмене одновременной ответственности для должностных и юрлиц и введения принципа «одна проверка — одна санкция» будут действовать для всех организации и индивидуальных предпринимателей, включая бюджетные учреждения и крупный бизнес.
Портал «Работа России» предоставляет возможности работодателям разместить вакансию на портале, чтобы найти новых сотрудников, а также смотреть резюме потенциальных работников с целью приглашения соискателей на собеседование.
Организации, индивидуальные предприниматели.
Обращение в Федеральную службу по труду и занятости
Телефон: 8 (800) 707-88-41.
Меры поддержки для выхода субъектов МСП на фондовый рынок:
Юридические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Мера направлена на поддержку производителей отдельных видов подъёмно-транспортного оборудования, востребованного в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, горном деле, в сфере туризма и других отраслях. Покупатели такой продукции из числа госкомпаний и госорганизаций будут авансировать поставки в объёме не менее 80% цены договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Организации, выпускающие такие виды подъемно-транспортного оборудования,как канатные пассажирские и грузовые дороги, и участвующие в госзакупках.
В сервисе «Биржа импортозамещения» доступны два каталога:
- Санкционные товары с поиском потенциальных отечественных производителей.
- Импортозамещающая продукция с аналогами, которые уже производятся в стране.
Сервис реализован на базе Государственной информационной системы промышленности и служит для:
-Обеспечения прямого взаимодействия между российскими производственными компаниями и заказчиками.
-Публикации запросов на приобретение промышленной продукции, запасных частей и комплектующих.
Поставщики направляют ценовые предложения и предлагают аналоги без дополнительных затрат, согласований
и посредников. Система позволяет собрать широкую базу поставщиков и автоматически рассылать приглашения к
торгам. Кроме того осуществляется проверка производителей и их продукции на соответствие требованиям
заказчиков. За счет дополнительных финансовых сервисов - банковской гарантии, факторинга и лизинга - система позволяет снизить трудозатраты поставщиков.
Зарегистрироваться может любое юридическое лицо, как заказчик, так и поставщик / производитель. С помощью сервиса заказчики смогут публиковать запросы на приобретение товаров, а поставщики — направлять свои ценовые предложения и аналоги без дополнительных затрат, согласований и посредников.
Вводится мораторий на плановые проверки со стороны городских контролирующих органов (кроме вопросов,
связанных с обеспечением безопасности).
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Все организации и ИП, за исключением тех, что отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Автоматически.
Получать официальные онлайн-уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок, а также о профилактических визитах контролирующих органов можно через Цифровую платформу МСП.РФ, предварительно активировав соответствующее согласие на Госуслугах.
На портале СПб ГБУ «ЦРПП» функционирует сервис по подаче заявок о кадровой потребности для предприятий.
Раздел «Кадры для предприятий» является сервисом по направлению студентов на практику и реализации кадровых потребностей организаций.
В рамках указанного сервиса предприятие заполняет и направляет сведения о своих кадровых потребностях.
Направленная информация будет доступна образовательным организациям для взаимодействия и отправки студентов на практику. С подробной инструкцией можно ознакомиться по ссылке.
Субъекты деятельности Санкт-Петербурга
Авторизация на портале СПб ГБУ «ЦРПП» и направление заявки через раздел «Кадры для предприятий»
Маркетплейс услуг для бизнеса - это единая витрина услуг от государственных и коммерческих организаций, направленных на развитие бизнеса. В настоящее время на Маркетплейсе представлено более 400 услуг. Предприниматель может выбрать интересующую его услугу, ознакомиться с условиями предоставления и оставить заказ.
Для оценки качества работы на Маркетплейсе реализована система оценивания услуг, в рамках которой пользователи могут оценить полученную услугу, а также оставить комментарий.
Для всех субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц
Регистрация на портале Маркетплейса
Учебный центр Службы занятости населения предоставляет широкий спектр образовательных программ сотрудникам организаций и частным клиентам:
Организации, ИП, самозанятые граждане и физические лица
Обращение в СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»
E-mail: edu@rspb.ru
Телефон: 8 (812) 320-06-51.
Кадровый центр Службы занятости населения предоставляет сервисы по принципу бизнес-ситуаций.
1. Подбор кадров:
2. Кадровое обеспечение проектов развития:
3. Для бизнеса с постоянной потребностью в персонале:
4. Для предприятий, находящихся под угрозой высвобождения сотрудников:
Организации, индивидуальные предприниматели
Обращение в СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»
Телефон: 8 (812) 320-06-52.
Предоставление государственной услуги безработным гражданам, решившим начать предпринимательскую деятельность:
Физические лица
Обращение в СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»
Телефон: 8 (812) 320-06-52.
Сертификат на пошив представляет собой финансовую поддержку в размере до 350 тыс. рублей, но не более 80% от стоимости заказа на пошив дизайнерских изделий. За счет сертификата компенсируются затраты дизайнера по разработке, пошиву изделий, на материалы и другие прямые затраты, связанные с производством дизайнерских изделий, оказываемые швейным производством дизайнеру по договору.
Юридическое лицо или ИП, осуществляющий предпринимательскую деятельность в области производства изделий легкой промышленности.
Требования к дизайнеру:
Требования к швейному производству:
Швейное производство производит изделия согласно техническому заданию в срок не позднее 31.10.2024, дизайнер принимает услуги и подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг в срок не позднее 30.11.2024.
Проект реализуется на региональном маркетплейсе услуг для бизнеса.
Более подробная информация о проекте на сайте НО «Фонд развития субъектов МСП в СПБ».
E-mail: info@fond-msp.ru
Телефон: 8 (812) 777-89-87
Локальные дизайнеры, производители одежды, обуви, косметики, сувениров, аксессуаров и товаров для дома могут представить свой бренд в крупнейших торговых центрах Санкт-Петербурга на безвозмездной основе, а также стать слушателями специальной обучающей программы. Проект реализуется в формате «под ключ»: организатор несет затраты на аренду, оборудование, персонал и рекламу.
Сроки реализации проекта: март 2024 года – январь 2025 года.
Субъекты СМСП, зарегистрированные в Санкт-Петербурге.
Для участия необходимо:
Более подробная информация о проекте на сайте НО «Фонд развития субъектов МСП в СПБ».
E-mail: info@fond-msp.ru
Телефон: 8 (812) 777-89-87
Проект направлен на содействие в проведении комплекса мероприятий, направленных на развитие гастрономической культуры на территориях с недостаточным уровнем обеспеченности услугами потребительского рынка. Фонд осуществляет софинансирование части затрат, связанных с оплатой паушального взноса, но не более 90% от общей стоимости паушального взноса. Проект также включает образовательную программу, на которой вы узнаете как:
Реализация проекта в 2024 году завершена.
Субъекты МСП, осуществляющие или планирующие деятельность в сфере общественного питания.
Проект реализуется на региональном маркетплейсе услуг для бизнеса.
Более подробная информация о проекте на сайте НО «Фонд развития субъектов МСП в СПБ».
E-mail: info@fond-msp.ru
Телефон: 8 (812) 777-89-87